Вук, просто Вук
понедельник, 06 мая 2024 в 09:52
Пишет ninaofterdingen:Современные философы в России задаются вопросом, как демократия и либерализм из учения о правах всех выродились в то, что мы имеем сейчас: тотальная цензура, чистки, запрет выборов, отмена целых учений, культур и стран, включая Россию. Это выглядит каким-то странным сбоем и парадоксом только для тех, кто не вдумывался в историю и теорию демократии. Чтобы решить этот парадокс, присмотримся к политической философии флорентийских гуманистов, развивающих теорию Аристотеля о постоянной смене государственного устройства.URL записи
Как пишет Джон Покок в работе о философии Макиавелли, в XV веке для итальянских политических философов примером устойчивости в круговороте государственных устройств служила Венеция. Венецианский дож владеет царской властью, Сенат представляет аристократию, а Большой совет действует как народ.
Большой совет – это несколько десятков семейств, и список не пополнялся несколько столетий, что создавало проблему: как можно считать это народом, правлением всех и демократией? Итальянские гуманисты нашли изящное решение: все, кто не вошел в Большой совет за эти несколько веков, являются или иностранцами, или недостойными людьми, которые всё равно не могут принимать правильные решения в силу своих врожденных физических и психических пороков.
Здесь как в капле воды отражен сам принцип демократии и либерализма, актуальный до сих пор.
Изначально демократия, в западном обществе, рассматривалась, как возможность принять решение путем консенсуса, где у каждого будет свой голос. И в такой парадигме, власть была у центристов, а меньшинство подчинялось большинству. Но потом, часть народа просекла фишку: чтобы войти во власть, можно обозначить себя как меньшинство. А дальше, своим голосом можно будет торговать.
Так, постепенно демократия перешла от концепции "народовластия" (где большинство диктует свою волю меньшинству) к концепции "власти меньшинств" (где волю диктуют ситуативные союзы).
Но поскольку, центристов изначально больше, чем меньшинств, то у меньшинств возникает потребность ограничить общего политического оппонента (консервативное большинство). Поэтому пользуясь обретенной политической властью, они:
1. Закрепляют и расширяют свои возможности законодательно
2. Создают условия для цензуры и самоцензуры
Ну и как результат мы имеем
1. Общество, в котором выгодней быть "не таким как все" (меньшинством). И соответственно постоянное стремление к атомизации. Ибо если вчера, гомосексуализм - это притесняемое меньшинство, то сейчас, дабы выделиться нужно быть гендерфлюидным полиаморным трансексуалом с биполярной сексуальной активностью.
Причем положительная обратная связь идет как снизу (социальный лифт работает лучше, так и сверху (атоматизированным обществом)
2. Общество в котором критика меньшинств недопустима. Но не потому, что конкретное меньшинство у власти, а потому что это противоречит концепции (философии) государственного устройства.
Ну собственно это я имел ввиду, когда писал про положительную обратную связь "сверху"